Какое отношение Православной Церкви к уринотерапии?
Дьяволу нельзя было придумать большей насмешки над человеком, чем заставить его мазаться и кропиться своими собственными выделениями, пить их. Уста человека, очищенные в таинстве миропомазания, предназначены для причащения Святых Христовых Тайн, Святой воды, чтобы ничего скверного не входило в них. Когда человек пьет урину, он оскорбляет Творца, его создавшего, безумно презирает Его милости в виде благодатной помощи. Господь дал нам для потребления внутрь при болезнях Святую воду и елей, а не мочу и кал. Христианин, прибегавший ранее по незнанию к уринотерапии, должен исповедовать этот грех и над ним далее вычитывается специальная молитва из требника, как над человеком, «ядшим скверное». Столовая посуда, использованная для хранения мочи, переосвящается.
Применение уринотерапии ведет:
– К физическому осквернению, связанному с приемом внутрь организма нечистот.
– К нравственному осквернению, ибо Творцом заложено чувство брезгливости к нечистотам.
– К духовному осквернению, ибо вместо Господа взыскали мочу.
В Священном Писании все человеческие выделения, в том числе и моча, называются скверной.
С медицинской точки зрения моча не просто нечистое вещество, она является продуктом физиологического очищения организма от вредных продуктов и токсинов, возникающих в результате естественного обмена веществ. Продукты распада поступают в кровь и после процесса фильтрации через почки выводятся в мочевой пузырь. Эти продукты достаточно вредны и при употреблении внутрь могут вызвать отравление, и в случае, если печень не справится с составом урины, то, действительно, возможны кратковременные состояния транса на фоне временного повреждения головного мозга.
доктор мед. наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов