Не грех ли лечится тибетской медициной?

Не грех ли лечится тибетской медициной?

Выбор человек должен сделать в зависимости от того, чего он не хочет калечить: душу или тело. Европейская медицина, как и все другие сферы деятельности, сильно дифференцировалась. Чаще всего она лечит не человека, а больной орган. Сильное терапевтическое воздействие при лечении какого-нибудь заболевания может быть негативным для отдельных органов (например, печени) или организма в целом (резко ослабить иммунную систему). Происходит это не всегда. Есть и немалые достижения. Нужно иметь на все трезвый и спокойный взгляд, свободный от крайностей. Если медицинское врачевание оказалось успешным, христианин благодарит Бога. Если болезнь продолжается, то верующая душа усиливает покаяние и молитвы. В любом случае душа не только не повреждается, а смиряется и научается чаще обращаться к всесильному Небесному Врачу и идет путем спасения.

К тибетской медицине православный человек обращаться не должен. Она теснейшим образом связана с восточным оккультизмом. Опытно известно, что любая лжедуховность приводит к общению с демоническими силами. Давайте посмотрим базовый текст тибетской медицины «Чжуд-ши» (четыре тантры). В начале 2-й главы читаем: «В это время Учитель, победоносно прошедший, исцелитель Бхайшаджья-гуру, царь вайдурьевого сияния, вошел в самадхи, называемое «Царем врачевания, Победителем 404 болезней». Как только он вошел в самадхи, из сердца его на десять сторон вырвался свет сотен и тысяч цветов, который очистил живые существа во всех десяти направлениях от скверны пороков души. Усмирив все болезни «трех ядов», возникшие от невежества, свет вернулся назад, в сердце. <…> В это время из языка Учителя Бхайшаджья-гуру, царя вайдурьевого сияния, вырвался луч сотен и тысяч разных цветов, распространился по десяти сторонам света и очистил живые существа в десяти пределах от скверны грехов, содеянных словом. Усмирив болезни и демонов гдон, свет вернулся в язык. Появилось воплощение слов (Бхайшаджья-гуру) — риши по имени Маносиджи. Он поклонился Учителю, совершил вокруг него круг почета и, став перед Учителем в позе льва, молвил от имени круга риши слова такой просьбы: «О Учитель, риши Видьяджняна, да будет благо! Тот, кто желает исполнять всю полноту своих и чужих дел, как должен учиться врачеванию?» Не нужно быть богословом, чтобы увидеть за слащаво-витиеватыми словесами опасную лжедуховность, прибегая к которой человек вступает в общение с темными духами, если даже это не осознает. Душа при этом повреждается.

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

 

<< На главную страницу

О сайте администратор Сергий

Сын священника. Отец четверых детей.
Эта запись была опубликована в рубрике вопросы священнику. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Comment Spam Protection by WP-SpamFree